Библиотека знаний

Поломка электродвигателя радиоуправляемой модели: как починить электромотор

Поломка электродвигателя радиоуправляемой модели: как починить электромотор

Даже если вы купили очень хорошую модель на радиоуправлении, например у нас в интернет-магазине, это еще не 100% гарантия от неисправности. Поломка может произойти по разным причинам (о них мы напишем ниже), однако практически любую из них можно исправить. Некоторые из неисправностей вы можете устранить своими силами.

В большинстве статей в интернете вы сначала прочитаете о видах поломок, множестве причин, а некоторые даже ухитряются углубиться в историю вопроса. Здесь такого не будет, мы переходим сразу к делу, а если вам интересны чуть более отвлеченные данные – листайте ниже.

 

Устранение неисправностей в электродвигателе своими силами.

В зависимости от конкретной неисправности, вы можете самостоятельно починить двигатель вашей модели.

ВНИМАНИЕ! Самое главное – если гарантия еще действует, не предпринимайте таких попыток без полной уверенности в успехе. В большинстве случаев гарантия будет признана недействительной, если вы произведете с двигателем любые ремонтные работы без участия специалистов сервисных центров. Следы непрофессионального вмешательства в конструкцию в любом случае будут видны при проведении диагностики. Рекомендуем самостоятельно проводить ремонт электродвигателя только в случае, если гарантия не действует или вы твердо решили положиться на собственные технические навыки.

Перейдем к конкретным видам неисправностей и вашим действиям при них.

 

Проверяем подшипники.

В бесколлекторных двигателях подшипники часто оказываются слабым местом, особенно после езды по мокрой дороге или лужам. Первым делом при перебоях в ровной работе двигателя (появлении посторонних звуков или ощущении, что машину на ходу неравномерно дергает)  обратите внимание на их состояние. При подозрении на поломку подшипника воспользуйтесь ремкомплектом. Предварительно лучше проверить сопротивление обмоток, чтобы понять, что проблема именно в подвижности подшипника. ВАЖНО! Не потеряйте мелкие детали при обратной сборке, чаще всего теряются небольшие шайбы.

 

Коллекторный мотор после поездки по воде

Влажность – враг электромотора, поэтому лучше избегать попадания воды внутрь конструкции. В составе мотора графитовые щетки, которые могут при погружении в воду могут размокнуть и выйти из строя. Если после такого происшествия машина перестала ехать по команде с пульта, высока вероятность того, что жертвой стали щетки двигателя. Это проверяется тестером. Если ваш навык позволяет самостоятельно заменить щетки мотора, выполните замену.

 

Перегрев электродвигателя радиоуправляемой модели

Причиной перегрева и выхода из строя электромотора может быть установка АКБ большей емкости, чем это предусмотрено производителем. Кроме того, к перегреву приводит излишне долгая беспрерывная эксплуатация, особенно в летний период. Так как после критического перегрева электромотор часто подлежит замене целиком, рекомендуем для предотвращения перегрева установить на рубашку охлаждения (при ее наличии) или на сам мотор специальный кулер.

 

Регулятор хода

Регулятор может быть виной того, что машина не реагирует на сигналы пульта. К сожалению, в подавляющем большинстве случаев отказ регулятора – это основание для полной замены модуля, так как электронная начинка регулятора запаяна в цельную оболочку из эпоксидной смолы. Разбор этого модуля мы не производим, рекомендуем (или можем произвести сами) замену регулятора целиком.

Однако проблема может также крыться в настройках регулятора, и тут уже мы можем помочь вам в нашем сервисном центре.

 

Как избежать поломок

Для сохранения работоспособности электромоторов радиоуправляемых машин, катеров или танков, рекомендуется соблюдать несложные правила:

  • Избегать падения аппарата с высоты
  • Избегать попадания влаги внутрь модели на долгое время и полного затопления модели. После поездок во влажных условиях модель нуждается в просушке, для этого можно использовать в том числе баллоны со сжатым воздухом.
  • Проводить техническое обслуживание в соответствии с инструкцией
  • Не нагружать электромотор чрезмерно длительным форсажем
  • Не подключать без хотя бы 10-минутного перерыва после последней эксплуатации новых аккумуляторных батарей.
  • По возможности применять АКБ той же емкости, что предусмотрена изготовителем, а при использовании более емкой батареи соблюдать правила электромонтажа и применять соответствующие меры предосторожности.

Надеемся, что ваша модель долго прослужит вам и подарит много приятных минут, но если неприятность все же случится, обращайтесь – мы будем рады помочь вам!

 

Сервисное обслуживание и ремонт радиоуправяемых моделей

Наша ремонтная служба специализируется на восстановлении моделей, которые не поддаются самостоятельному ремонту со стороны владельца. Если вы столкнулись с проблемой, справиться с которой не можете, обратитесь к нам. Мы поможем.

 

Обратно к списку

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *