Библиотека знаний

Замена аккумулятора для начинающих

Вне зависимости от того, с какой целью вы проводите замену аккумулятора на своей радиоуправляемой модели, следует придерживаться нескольких базовых правил. Именно о них пойдет речь в этой статье нашей «Библиотеки знаний».

Замена аккумулятора радиоуправляемой модели своими силами

В этой процедуре нет ничего сложного. Попробуйте сами!

Шаг 1. Отсоединяем аккумулятор из креплений.

Способ размещения АКБ в rc-модели различается в разных машинах. Где-то это пластиковые держатели, а где-то простые способы вроде липучки и ленты. Изучите крепление, чтобы не вывести его из строя.

 

Шаг 2. Отсоединяем разъемы питания от регулятора.

Даже если вы не подаете с пульта никаких команд, существует такая вещь, как утечка тока. Поэтому не оставляйте АКБ после использования модели подсоединенным к ней! Во избежание произвольного старта машинки и других сюрпризов электроники, рекомендуем отсоединить АКБ от регулятора, чтобы ток не шел на остальные узлы модели.

 

Шаг 3. Подключаем новый аккумулятор.

Сборка модели с новым аккумулятором осуществляется в обратном порядке – подсоединение разъемов АКБ к регулятору и закрепление его в отведенном месте согласно тому, как это было устроено  с предыдущей батареей. Проследите за тем, чтобы новый аккумулятор не имел подвижности.

 

Хранение аккумуляторов

Подробнее о том, какие типы АКБ как следует хранить, можно прочитать в статье об особенностях типов аккумуляторов (мы уже готовим ее для нашей «Библиотеки»), а пока – два важных правила.

  1. При отключении литий-ионного или литий-полимерного аккумулятора от машины более чем на неделю, следует зарядить его на 70% или выше.
  2. При длительном хранении металлгидридного или никель-кадмиевого аккумулятора его необходимо предварительно разрядить.

ВАЖНО! Хранить в подключенном состоянии аккумуляторы крайне не рекомендуется – это может привести к пожару.

 

Какой аккумулятор выбрать?

Об этом мы уже писали в статье про класс двигателя, но не будет лишним повториться. Каждый аккумулятор в батарее никель-кадмиевого или никель-металлгидридного типа выдает напряжение, равное 1,2 вольта, и эти вольты складываются арифметически.  Двигатель, например, рассчитанный на рабочее напряжение 4,8 вольта без проблем будет работать от АКБ с 4 «банками»-аккумуляторами. При этом регуляторы в современных моделях работают с напряжением от 7,2-7,4 вольт.

Таким образом, для двигателя под напряжение 6 вольт подойдут АКБ с 5 и более «банками», а менее объемистая батарея его не потянет. Но и с превышением напряжения тоже следует быть аккуратнее, чтобы не перекалить ваш мотор. Достаточно 1-2 дополнительных аккумуляторов сверх расчетной величины, чтобы не угробить агрегат и при этом увеличить мощность модели.

Обратите внимание также на параметр емкости. Чем она больше у АКБ, тем дольше вы сможете гонять ваш аппарат на одном заряде. У разных моделей аккумуляторов этот показатель разный, поэтому перед покупкой следует внимательно изучить информацию о батарее.

Место размещения при покупке аккумулятора нужно осмотреть заранее, чтобы габариты АКБ его не превышали.

 

 

Обратно к списку

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *